Ну, начнём с хорошего.
Жилищные условия и питание были вполне хороши. Была насыщенная развлекательная программа. Для соревновательных дней даже чересчур насыщенная, а дальше - нормально.
А вот проведение самой олимпиады сильно подкачало.
Во первых жили мы всё-таки далековато - в 20 км от города, а на олимпиаду нас возили именно в в город.
Ну и главная проблемма - жюри. Биробиджан небольшой город - 74 тыс. человек. Естественно ожидать в таком городе сильных ВУЗов не приходится. Так как судейство проводилось полностью силами Биробиджана, то в жюри пришлось включить даже школьных учителей. Учитывая, что ФМШ в Биробиджане не замеченно, а в той школе, где проводилась олимпиада - 3 часа математики в неделю, то наличие школьных учителей в жюри сильно удручало.
Правда был ещё представитель центрального жюри - Дмитрий Германович фон дер Флаас - очень сильный математик. Но проверка работ началась 27-го, а утром 28-го Флаас уехал.Добавлено (01 Апр 2007, 20:40:31)
---------------------------------------------
Далее о проколах жюри.
Работы шифровали сами участники. И сказали номер шифра, и участники сами проставили шифр на всех страницах. Непонятно только, в чём тогда смысл шифрования?
Первый тур писали утром 26-го. В этот день проверять не стали, потому что жюри устало, так как жюри наблюдало за написанием первого тура !
Проверять стали на следующий день. Во время написания второго тура. Непосредственно в тех кабинетах, где участники писали второй тур. Причем именно в том кабинете, где девятиклассники писали второй тур жюри проверяло первый тур у девятиклассников. У них на глазах! Естественно, все участники узнали свои работы, и были заняты не столько решением второго тура, сколько наблюдением за реакцией жюри на их работы и работы соперников. Та же самая история была и в 10-м и в 11-м классах.
Жюри работало не позадачно, а поработно. То есть, вместо того, чтобы проверить у всех первую задачу, затем проверить у всех вторую задачу и т.д., члены жюри проверяли целиком одну работу, затем затем вторую ... Это значительно усложняет работу членов жюри и снижает объективность оценки. Скорее всего одна и та же задача проверялась у разных учащихся разными людьми, что могло повлечь разные оценки за одинаковое решение.
Как я уже говорил, 26-го работы не проверялись, а 28-го Флаас уехал, по этому оба тура были проверенны 27 числа, что было непосильной задачей.