ЕФМШ (ШМЕл)
Пятница, 26 Апр 2024, 14:01:21
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, пришелец
Меню сайта
в избранное
...
Polls
Из какой Вы школы?
Всего ответов: 212
переводчик
фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
теги
Денис последний звонок Дубина Андрей интернетолимпиада результаты третье тысячелетие Термальный рейтинг протокол Сегодин Головинский Гаврилов Черешко Щипицын цветы районная олимпиада физика биология химия турнир районная победители зимняя всероссийская олимпиада Ненашев Лисова Пятко Олимпиада математика Сергей Николаевич Новиков ЕФМШ Маркевич Обухов Ефимов Панькова поступление МФТИ Камчатка Елизово вулкан Авачинский Корякский природа финал Иван биатлон Богославский мемориал Фатьянова Москва Санкт-Петербург выпускники ЕГЭ 8 школа Владимир Нестерович награждение ВУЗ Баклагин школа математическое многоборье Барабаш Некрасов фото призёры краевая олимпиада МГУ скульптура 2011 Насирова Цапыгин спорт 2012 9 мая муниципальная Миклашевская Соревнования Хорошман великий новгород Кремль первенство района Преображенский смоленск 2014 всероссийская Испания фауна Барселона spain Белгород открытие легкая атлетика Харьков Украина Днепр Цапля ленинград петродворец Хорватия птица
Главная » 2011 » Март » 20 » Дистанционные занятия олимпиадной математикой
13:28:29
Дистанционные занятия олимпиадной математикой

Дистанционные занятия олимпиадной математикой


Добро пожаловать на страницу дистанционных занятий по математике для 8-11 классов.


Проект стартовал 10 марта 2011 года и реализуется при поддержке компании "Яндекс" и компании "Лаборатория Касперского".


До 20 марта идет только запись участников! Занятия начнутся на неделе после 20 марта.


В рамках проекта существуют:



  • онлайн-занятия (лекции, разборы задач, обсуждение материала) - при поддержке Центра дистанционного обучения
  • домашние задания (задачи для решения, решения оформляются письменно и отсканированные отправляются по электронной почте)
  • интернет-олимпиады (тестово-письменные)
  • летняя школа (ориентировочно в конце июня-начале июля или во второй половине августа)

Приглашаем школьников - учащихся 8-9 или 10-11 классов, любителей математики и олимпиад, занимающихся по углубленной программе, имеющих серьезные результаты на соревнованиях и желающих расширить и упрочнить свои знания, а также познакомиться с новыми методами решения задач. Занятия бесплатные!


Контакты: 



Программа занятий до конца этого полугодия.




  1. "Классическая геометрия". Задачи, которые не требуют особых знаний и тем не менее требуют особой сообразительности при решении. Например: Точка  P лежит внутри остроугольного треугольника ABC. Докажите, что основания перпендикуляров  из P на стороны AB и AC равноудалены от середины стороны BC тогда и только тогда, когда точки, симметричные P относительно середины стороны BC и биссектрисы угла A, лежат на одной прямой с точкой A.


  2. "Соображения линейности в алгебре и комбинаторике". Пример: Дано n лампочек и n выключателей. Разрешается каждую лампочку подключить к некоторому количеству выключателей. В начале все лампочки выключены. Сколько существует способов подключить лампочки к выключателям, так  чтобы переключая выключатели можно было получить все возможные варианты горящих лампочек?


  3. "Доски и раскраски". Задачи, в условиях которых фигурируют доски или таблицы, нередко встречаются на олимпиадах. При их решении можно выделить некоторые общие идеи. Пример: Доска 300*300 разбита на доминошки. Доказать, что их можно раскрасит в 3 цвета, чтобы каждая доминошка граничила не более чем с двумя такого же цвета. (Доминошки граничат, если у них есть общий отрезок).


  4. "Соображения линейности в геометрии". Задачи, в которых можно использовать то, что при линейном изменении каких-то параметров, некоторые другие параметры тоже меняются линейно. Пример: Теорема Гаусса. В произвольном четырехугольнике прямая, содержащая середины диагоналей, проходит через середину отрезка, соединяющего точки пересечения противоположных сторон.


  5. "Преобразования в неравенствах". Задач, не решающиеся с помощью универсального метода или стандартного неравенства, но становящихся достаточно простыми после некого преобразования выражений. Пример: Для положительных x1, x2, x3, таких что x1x2x3=1, доказать, что выражение x/(1+x2+x1x2)+x/(1+x3+x2x3)+x/(1+x1+x3x1) больше либо равно единице.


  6. "Конструктивы". Задачи на построение не очень простых примеров или на доказательство их существования (речь идёт о задачах с вопросом «Можно ли..?»). Разные стандартные соображения могут при этом помочь. Пример: Можно ли в клетках доски 8*8 расставить числа от 1 до 64 так, чтобы все числа были либо больше всех своих соседей, либо меньше всех своих соседей.


  7. "Решётки". Задачи на параллелограмные решетки и распложенные на них фигуры. Параллелограмные решетки представляют из себя множество концов векторов , где a и b фиксированные непропорциональные вектора, а m и n пробегают всевозможные целые значения. Пример: Не существует решетки, узлы которой не могут одновременно содержать вершины некоторого квадрата и вершины некоторого правильного треугольника.


  8. "Теория чисел". Пример: Даны натуральные a и b такие, что число c=(a2+b2)/(ab+1) является целым. Докажите, что c – полный квадрат.


  9. "Асимптотика". Задачи данного типа решаются рассмотрением достаточно больших объектов. Пример: Докажите, что существует число, которое представимо в виде суммы трех квадратов не менее 10000 способами. 


 


Все занятия проводятся по группам 8-9 и 10-11. Это не мешает записаться сразу. :)



Преподаватели:



  • Шарич Владимир Златкович, выпускник мехмата МГУ, преподаватель СУНЦ, член жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, руководитель проекта 
  • Немиро Владислав Викторович, студент мехмата МГУ, абсолютный победитель Московской математической олимпиады в 11 классе
  • Брагин Владимир Алексеевич, студент мехмата МГУ, обладатель золотой медали Международной олимпиады по математике

Напоследок:


Мы умеем решать сложные задачи и рассказывать другим, как это делается. Но рассказываем только людям, кому это интересно, иначе ведь не получится рассказать. Если вы относите себя к тем, кому сложные задачи по математике интересны - запишитесь. :)



Просмотров: 1122 | Добавил: NSN | Теги: математика, Олимпиада, Шарич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Находится в каталоге Апорт
html counterсчетчик посетителей сайта
Locations of visitors to this page Нравится