ЕФМШ (ШМЕл)
Четверг, 25 Апр 2024, 22:04:55
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, пришелец
Меню сайта
в избранное
...
Polls
Оцените мой сайт
Всего ответов: 214
переводчик
фото дня
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
теги
Денис последний звонок Дубина Андрей интернетолимпиада результаты третье тысячелетие Термальный рейтинг протокол Сегодин Головинский Гаврилов Черешко Щипицын цветы районная олимпиада физика биология химия турнир районная победители зимняя всероссийская олимпиада Ненашев Лисова Пятко Олимпиада математика Сергей Николаевич Новиков ЕФМШ Маркевич Обухов Ефимов Панькова поступление МФТИ Камчатка Елизово вулкан Авачинский Корякский природа финал Иван биатлон Богославский мемориал Фатьянова Москва Санкт-Петербург выпускники ЕГЭ 8 школа Владимир Нестерович награждение ВУЗ Баклагин школа математическое многоборье Барабаш Некрасов фото призёры краевая олимпиада МГУ скульптура 2011 Насирова Цапыгин спорт 2012 9 мая муниципальная Миклашевская Соревнования Хорошман великий новгород Кремль первенство района Преображенский смоленск 2014 всероссийская Испания фауна Барселона spain Белгород открытие легкая атлетика Харьков Украина Днепр Цапля ленинград петродворец Хорватия птица
Главная » 2013 » Март » 29 » КИРОВСКАЯ ЛЕТНЯЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА (ЛМШ)
08:37:46
КИРОВСКАЯ ЛЕТНЯЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА (ЛМШ)

Регистрация в ЛМШ-2013

Вступительная работа в ЛМШ-2013 для иногородних школьников (НЕ из Кировской области): *.doc, *.pdf

Вступительная работа в ЛМШ-2013 для школьников из Кировской области: *.doc, *.pdf

КИРОВСКАЯ ЛЕТНЯЯ МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА (ЛМШ)

О ШКОЛЕ

Что такое ЛМШ? Кировская ЛМШ основана в 1985 году и проводится с тех пор ежегодно. Это летний лагерь, где школьники сочетают отдых с интенсивными занятиями. В ЛМШ четыре потока — математический, физический, биологический и химический. Каждый ученик может учиться только на одном потоке. На математический поток принимаются учащиеся, окончившие 6, 7, 8, 9 или 10 классов, биологический — окончившие 7, 8, 9 или 10 классов, на физический и химический — окончившие 8, 9 или 10 классов.

Обучение состоит из регулярных ежедневных занятий с 9.00 до 13.00 (+ 2 часа после обеда для групп "профи" 9 и 10 кл.), а также проводимых во второй половине дня соревнований по предметам, консультаций, кружков, лекций и факультативов. Численность учебной группы — не более 20 человек.

В разделе «Архивы» можно найти материалы ЛМШ с 1993 по 2011 год. Полезная информация об ЛМШ, особенно о её биологическом отделении, есть также на сайте bioturnir.ru. Познакомиться с мнениями об ЛМШ её учеников и преподавателей, посмотреть фотографии, сделанные в школе, можно в сообществах социальной сети vkontakte.ru ЛМШ Киров, Клуб любителей Кировской ЛМШ, Есть ли жизнь после ЛМШ? и др.

Зачем нужна ЛМШ? В задачи ЛМШ входят развитие у школьников свойственного изучаемой науке стиля мышления, повышение их общей и профессиональной культуры, подготовка к научной деятельности, воспитание интеллигентности и порядочности. При этом:

  • приоритетны активные формы учёбы; в частности, на математическом и физическом потоках многие нужные теоретические результаты ученики "получают сами" через решение целесообразно подобранных и расположенных задач;
  • в ЛМШ создаётся культ серьёзной учёбы (точнее, работы): плохо учиться, не уметь решать задачи здесь не престижно; культивируется чувство профессиональной общности;
  • каждый преподаватель является одновременно и воспитателем в своей учебной группе: неизбежное в таких условиях тесное повседневное общение преподавателей с учениками позволяет последним воспринимать стиль мышления и поведения своих учителей.

Так тут с утра до ночи учатся? Учатся в ЛМШ немало. Но умеют здесь и отдыхать. После каждых четырех учебных дней — один выходной. Для желающих работают различные клубы, факультативы и кружки: музыкальный, литературный, киноклуб и другие; очень популярен клуб интеллектуальных игр. Выпускается газета, проводятся конкурсы, викторины и т.п. Немало спортивных занятий, проводятся первенства по футболу, волейболу, настольному теннису и т.д.

ЛМШ — только для вундеркиндов? Да откуда же взять 400 вундеркиндов? В ЛМШ может попасть любой, кто любит и умеет решать математические задачи, ставить физические и химические опыты, изучать живую природу: надо только любить свой предмет и хотеть им заниматься. А для самых "продвинутых" учеников здесь есть специальные группы "профи", которые ведут наиболее опытные преподаватели.

А кто тут преподает? В ЛМШ сложилась уникальная команда преподавателей, составленная, с одной стороны, из высококлассных профессионалов работы с одарёнными школьниками, представляющих различные регионы России и Украины, а с другой — из бывших учеников ЛМШ — студентов МГУ, СПбГУ и других сильнейших вузов. Кроме того, в ЛМШ случаются интересные гости.

Как поступить в ЛМШ? Набор в ЛМШ — конкурсный. Для поступления необходимо не позднее установленного срока[1] заявить о своем желании учиться в ЛМШ и выслать на конкурс решения заданий вступительной работы по выбранному предмету. Тем, кто имеет право на внеконкурсное зачисление[1], достаточно выслать заполненную анкету.

К конкурсу в ЛМШ не допускаются школьники, занесенные Оргкомитетом ЛМШ в соответствующий список (в частности, отчисленные из предыдущих ЛМШ без права поступления в текущем году или получившие неудовлетворительную оценку на зачете в предыдущей ЛМШ). Оргкомитет ЛМШ также оставляет за собой право независимо от результата конкурсной работы отказывать в зачислении учащимся, в отношении которых есть веские основания считать, что их обучение в ЛМШ несовместимо с принципами школы.

О ПОТОКАХ

Математический поток. В начале обучения проводится тестирование, по итогам которого (с учетом "олимпийской биографии") во всех классах, кроме 6-го, выделяется группа «профи» с повышенным уровнем обучения. Возможно, в этом году отбор в группы «профи» будет проводиться также с помощью дополнительного домашнего задания, рассылаемого в июне. Обучение дифференцировано по степени подготовленности учеников, но даже в группах для начинающих его уровень достаточно высок. При этом во главу угла ставится обучение не фактам, а идеям и методам их применения;

В конце смены все учащиеся участвуют в устной заключительной олимпиаде, а затем, после интенсивной трёхдневной подготовки, сдают итоговый экзамен, который в ЛМШ по традиции называется «зачётом». Несмотря на скромное название, этот экзамен весьма суров (человек, нормально ответивший на билет, получает только "3", а для повышения этой оценки ему надо решить несколько задач возрастающей сложности, верное решение каждой из которых повышает оценку в среднем на полбалла), однако из года в год большинство учеников сдают его на 4 и 5.

Физический поток. Вступительное тестирование и (в 9 и 10 классах) выделение групп "профи" проводятся так же, как на математическом потоке. Половина занятий посвящена решению теоретических олимпиадных задач, а половина отводится для решения экспериментальных олимпиадных задач. Темы большинства занятий соответствуют школьной программе, но наряду с этим изучаются, например, динамика вращательного движения (9 кл.), термодинамика конденсированных систем (10 кл.) и т.п. Кроме учебных занятий проводятся факультативы, в том числе «Математика для физиков», физбои, олимпиады. Во внеучебное время для желающих проводятся индивидуальные консультации. По окончании учебы вычисляется рейтинг учащихся, желающие повысить его сдают зачет. Отличники учебы получают персональное приглашение на следующий год.

Химический поток. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по химии, развитие навыков экспериментальной работы и научно-исследовательских умений. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, семинарских и лабораторных занятий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для девятиклассников – проводятся курсы по термохимии, электрохимии, строении вещества, теории растворов. Отдельно выделен курс решения задач по изученным разделам. Для старшеклассников проводятся курсы по органической, аналитической, неорганической и коллоидной химии, а также физическим методам исследования веществ. На занятиях химического практикума ребята приобретают умения работать с химическими веществами и оборудованием, планировать и проводить химический эксперимент и химические исследования. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачеты по всем проводимым курсам.

Биологический поток. Целью обучения является углубление и расширение теоретических знаний по биологии, развитие навыков научно-исследовательской работы, умений работы с биологическими объектами в естественных и лабораторных условиях. Программой обучения предусмотрено проведение лекционных, практических, лабораторных занятий, экскурсий. Помимо групповой работы ведется и индивидуальная. Для семиклассников планируется проведение теоретико-практических курсов по морфологии растений и зоологии беспозвоночных, включающих элементы научно-исследовательской работы в природе. Для восьмиклассников – курсы по анатомии растений, зоологии позвоночных. На лабораторных занятиях ребята учатся делать срезы различных органов растений, биологический рисунок, готовить временные микропрепараты, определять растения, анализировать их морфологическое строение, монтировать гербарий, определять беспозвоночных и позвоночных животных. Для старшеклассников – курсы по анатомии и физиологии человека, экологии, эмбриологии, биохимии, генетике, физиологии растений, молекулярной биологии, эволюции. По окончании обучения всем учащимся предстоит выполнить задания заключительной олимпиады, а также сдать зачеты по всем проводимым курсам.

Просмотров: 2129 | Добавил: efms | Теги: физика, химия, Киров, летняя школа, 2013, Олимпиада, биология, математика, кировская ЛМШ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Находится в каталоге Апорт
html counterсчетчик посетителей сайта
Locations of visitors to this page Нравится