|
| ||||||||
|
| ||||||||
|
|
- 2006 Декабрь
- 2007 Январь
- 2007 Ноябрь
- 2008 Январь
- 2008 Февраль
- 2008 Апрель
- 2008 Октябрь
- 2008 Ноябрь
- 2008 Декабрь
- 2009 Январь
- 2009 Февраль
- 2009 Март
- 2009 Апрель
- 2009 Май
- 2009 Сентябрь
- 2009 Октябрь
- 2009 Ноябрь
- 2009 Декабрь
- 2010 Январь
- 2010 Февраль
- 2010 Март
- 2010 Апрель
- 2010 Май
- 2010 Июнь
- 2010 Июль
- 2010 Август
- 2010 Сентябрь
- 2010 Октябрь
- 2010 Ноябрь
- 2010 Декабрь
- 2011 Январь
- 2011 Февраль
- 2011 Март
- 2011 Апрель
- 2011 Май
- 2011 Август
- 2011 Сентябрь
- 2011 Октябрь
- 2011 Ноябрь
- 2011 Декабрь
- 2012 Январь
- 2012 Февраль
- 2012 Март
- 2012 Апрель
- 2012 Май
- 2012 Июнь
- 2012 Июль
- 2012 Август
- 2012 Сентябрь
- 2012 Октябрь
- 2012 Ноябрь
- 2012 Декабрь
- 2013 Январь
- 2013 Февраль
- 2013 Март
- 2013 Апрель
- 2013 Август
- 2013 Сентябрь
- 2013 Октябрь
- 2013 Ноябрь
- 2013 Декабрь
- 2014 Январь
- 2014 Февраль
- 2014 Март
- 2014 Апрель
- 2014 Май
- 2014 Сентябрь
- 2014 Октябрь
- 2014 Ноябрь
- 2014 Декабрь
- 2015 Январь
- 2015 Февраль
- 2015 Апрель
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Июль
- 2016 Октябрь
- 2022 Декабрь
10:35:18 Минобрнауки определит профпригодность учителей в режиме онлайн | |
С помощью информационно-коммуникационных технологий министерство планирует в режиме реального времени отслеживать качество подготовки кадрового состава учебных заведенийФото: архив редакции Согласно планам Министерства образования и науки
РФ, к концу этого года будет разработана новая электронная система, с
помощью которой федеральные, региональные и муниципальные органы власти
смогут оценивать деятельность школ и ее сотрудников. Кроме того, эта
система позволит отслеживать соответствие учителей и директоров и
занимаемой должности. Данная инициатива связана с новыми правилами проверок и
предоставления информации в образовательных учреждениях, а также
апробацией электронных учебников и дневников. Сейчас аттестация педагогических работников на
соответствие занимаемой должности проводится один раз в пять лет, что не
дает возможности оценивать деятельность учителей в реальном времени. — Проведение такого мониторинга особенно актуально в
условиях, когда во всех российских образовательных учреждениях введен
новый порядок аттестации педагогических работников, — считают в
Минобрнауки. — Кроме того, в ряде регионов отсутствует в полном объеме
нормативная база для надлежащего качества аттестации. Возникает
необходимость получения оперативной и достоверной информации и принятия
своевременных управленческих решений. Под понятием «аттестация педагогических работников»
подразумевается набор тестов на профессиональную пригодность учителя.
Проверяется соответствие уровня квалификации учителя его должности.
Преподаватель должен предоставить аттестационной комиссии (формируется
органами исполнительной власти, в ведении которых находится школа)
сведения о своей деятельности с момента устройства на работу — данные о
проведенных занятиях, успеваемости учащихся и т.д. Помимо данных,
которые предоставляются и учителем, и самой школой, преподаватель обязан
пройти тесты в письменной форме по своему профильному направлению. Соответствие реальной ситуации и результатов аттестации
учителей также будет оценивать специально созданная комиссия. Кроме
того, новая система мониторинга будет взаимодействовать с комплексной
информационно-аналитической системой (КИАС). Перед запуском системы мониторинга министерство совместно с
Ассоциацией директоров школ и сторонними экспертами провело
исследование в 13 субъектах федерации (включая Москву). Было выявлено,
что больше всего трудозатрат требуют отчеты о численности учеников и
учителей, информация об исполнении федеральных программ, отчеты о
проведении мероприятий и успеваемости обучающихся за четверть и
полугодие, планы воспитательных работ. Финальная цель Минобрнауки — создание
Единой автоматизированной информационной системы мониторинга сферы
образования, которая должна объединить все информационные системы школ и
органов управления образованием в единое центральное хранилище данных.
Для этого Дмитрий Ливанов объявил о необходимости перехода всех
общеобразовательных учреждений на систему ведения журналов успеваемости в
электронном виде, что должно произойти в течение года. Научный руководитель Института проблем развития образования «Эврика» Александр Адамский считает нововведение нужным и полезным. — Этот вопрос нужно решать срочно. Важно
создать на уровне школ базу данных с нужными сведениями, чтобы
организации, которым нужна та или иная информация, смогли взять ее
оттуда, не делая дополнительных запросов. Министерство также обязало органы исполнительной власти
субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования,
самостоятельно получать информацию о реализации образовательных программ
и их результатах. Представители соответствующих учреждений должны будут
провести «пояснительную беседу» с различными методическими службами о
«неправомерности сбора информации со школ». — Мы считаем, что пятилетний срок аттестации избыточен.
Нужно аттестовывать молодого учителя в течение первых трех лет, а затем
сделать, как было раньше, на добровольной основе. Учителя сейчас
довольно часто поднимают вопрос большого объема отчетности.
Ответственность по заполнению электронных форм опять же ляжет на
преподавателей, — говорит Андрей Демидов, председатель Российского
профсоюза работников образования. — А бывает и так, что подобная
отчетность «вешается» на учителей информатики: «С компьютером на ты?
Давай, иди и делай — больше некому». Председатель профсоюза тем не менее отметил, что перевод школ на электронную отчетность является положительным моментом и, возможно, всё же сократит время на составление документации. Читайте далее: http://izvestia.ru/news/542677#ixzz2J7jUzz2K | |
|
Всего комментариев: 0 | |