По поводу фильма "300 спартанцев" в инете мнения разделились, вот статейка более менее отображает общее мнение... «300 спартанцев», несмотря на тему, совсем не исторический фильм. В его основе - комикс Фрэнка Миллера («Город грехов»). Как вы понимаете, человеку, который с особой любовью рисует всяческие кровавости , исторические подробности ни к чему, главное - есть повод поработать над мочиловом. Так что всем тем, кто считает, что географические особенности Балкан, реалистичность костюмов и вооружения, а также политическое положение Спарты это важнейшие вещи, лучше не портить себе нервы и от просмотра воздержаться.
Итак, Зак Снайдер махнул рукой на древнюю историю, вспомнил, что он клипмейкер, и снял фильм, очень приближенный к стилистике комикса – предельная схематичность во всем и явный приоритет формы над содержанием. К визуальной части не придерешься (если вам, конечно, нравится, когда поверх естественного изображения накладывается компьютерная обрисовка). Если кого и стоит похвалить, так это художников и специалистов по спецэффектам. Необычно, стильно, мрачно, да что там говорить – просто красиво! Монструозные старейшины, живущие в храме Оракула, гротескный волк, с которым сражается юный Леонид, чудовищные животные персов очень впечатляют, хоть не дают забыть о «Рассвете мертвецов» (первый фильм Снайдера). Батальные сцены радуют кровавым реализмом, несмотря на ту самую обрисовку. Такого количества фонтанов крови т отрубленных конечностей кинематограф еще не знал. И хотя в акробатике наблюдается явный перебор, желающим поглазеть на рубилово, должно понравиться.
А вот все то, что не имеет отношения к истреблению человека человеком, режиссер просто проигнорировал. «Мирная» часть фильма до того маловыразительная, что существенно портит впечатление в целом. Персонажи изъясняются исключительно «высоким штилем», диалоги приведены в предельно упрощенную форму. Каменные физиономии изрекают прописные истины, приправленные таким пафосом, что в иные моменты думаешь «сдается мне, что это была комедия». Кроме того, что имеет непосредственное отношение к военной жизни спартанцев, в фильме практически ничего нет. Складывается впечатление, что сии мужи только и делали, что чередовали истребления младенцев с военной подготовкой. Впрочем, поля ржи, до неприличия явно «списанные» с «Гладиатора», нам показали… Черт бы с ней, с исторической достоверностью, но полнейшее исключение из фильма бытовой стороны жизни, делает картину плоской и однобокой.
Отдельная тема – речи царя Леонида. Представьте себе, в рабовладельческие времена, он не нашел ничего лучше, как порассуждать о свободе, за которую его воины будут драться, не щадя живота своего. Ну прямо Спартак, честное слово! Намек всем понятен: иранцы, посмотрев картину, уже на весь мир кричат «не правда это!», а зрители усмехаются, в который раз выслушивая о том, что тирания это плохо и вспоминая анекдоты про американскую демократию.
Увы, и увы – 300 спартанцев из самого ожидаемого фильма весны превратился в самый разочаровывающий. Если вы считаете, что батальных сцен для боевика достаточно - вам понравится. Если предпочитаете золотую середину – пересмотрите того же «Гладиатора».
Взято с http://www.weekend.ru/?action=pv&id=369574
ЗЫ: Лично я очень хорошо помню старый одноименный фильм 1962, настолько сильный фильм, что я ради интереса обязательно посмотрю его новую экранизацию, как бы его не ругали...