ЕФМШ (ШМЕл)
Суббота, 27 Апр 2024, 16:03:47
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, пришелец
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Fortress  
Форум ЕФМШ » Общий форум » философия » субкультуры
субкультуры
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:37:08 | Message # 1
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Эмо-киды
Эмо-киды — субкультура, образовавшаяся на базе поклонников музыки в жанре Эмо. Эмо-киды носят одежду в розово-черных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками.
Стереотипная одежда в эмо-стиле.
Розово-чёрный цвет. Полосатые гетры на руках. Узкие футболки со смешными рисунками, названиями эмо-групп, с перекрещенными пистолетами или расколотыми сердцами.
Косая, рваная чёлка , закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны, для девочек характерны детские прически: смешные хвостики, розовые заколочки, бантики.[1],
Узкие, рваные джинсы.
Черный или розовый ремень с заклёпками.
Цепи на ремне.
Крупные яркие бусы на шее розового или черного цвета.
Яркие разноцветные (обычно силиконовые) браслеты на руках, снэпы. (прикрывают порезы вен)
Кеды с розовыми шнурками [2], также вэнсы, узор в шашечку.
Пирсинг губы. В ушах тоннели.
Очки в широкой чёрной оправе.
Унисекс редко, но встречается.
Почтовые сумки, увешанные значками.
Бледное лицо на котором ярким пятном смотрятся глаза, подведенные черным карандашом. Губы закрашены тональным кремом под цвет кожи. На ногтях — черный лак(иногда).
Значки — прицепленные почти ко всей одежде и, иногда, к обуви.
Внешний вид эмо-кидов
Эмо-киды — это как правило подростки с жесткими, прямыми, черными волосами, у девушек возможны детские, смешные прически — два маленьких хвостика, яркие заколочки — сердечки по бокам. И юноши, и девушки могут красить губы под цвет кожи, использовать светлый тональный крем, ярким пятном на лице смотрятся густо подведенные черным глаза.
Часто эмо-киды прокалывают уши. Помимо того, на лице эмо-кида может быть пирсинг (например в губах и левой ноздре). Эмо-киды ходят с сумками через плечо, на которые вешают значки, заплатки. На ногтях — черный лак. На концерты и на сэйшены эмо-киды обычно ходят с подведёнными накрашенными глазами. Прически набок.
Словарь Emo
Emo-kid — человек, считающийся принадлежащим к emo-культуре
True-emo — настоящий эмо (как класса таковых не существует, т.к. имеют место быть позитивные, суицидные, депрессивные и проч. эмо)
Скрим — пронзительный вопль, крик. Особая фишка эмо-групп
sXe — сокращение от «straight edge», пропаганда здорового образа жизни
Bang-Bang (одна из любимых фраз emo-кидов) — звук от выстрела пистолета
Слипы (слип-оны) — обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов
Снэпы — браслеты на руках из резинок и проводов


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»

Post edited by NSN - Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:43:43
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:37:29 | Message # 2
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Туннели — круглые большие дырки в ушах, а также сережки, вставленные в них, пустые внутри
Плаги — сережки без дырок, вставленные в тоннели
Флипы — тряпичные тапочки в ромбик
Символика
Розовое сердце, часто с поперечной трещиной.
Череп с костями.
Розовый (или черный) пистолет или скрещенные пистолеты с надписью bang-bang.
Чёрная пятиконечная звезда на розовом фоне.
Характерный жест
Наклонить голову, чтоб свисала чёлка и приставить к виску два пальца на манер пистолета.
Сложить руки вместе в виде сердца
Мировоззрение
Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов (emo-kids — тех, кто относит себя к субкультуре эмо). Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувствительное мироощущение. Эмо-кид — часто ранимый и депрессивный человек. Он выделяется из толпы ярким внешним видом, ищет сообщников и мечтает о счастливой любви.
Существует стереотипное представление об эмо — как о плаксивых мальчиках и девочках. В первую очередь для представителей этой субкультуры основными ценностями являются: разум, чувства, эмоции. Умение сочетать все три компонента и есть основная суть эмо. Но позитивные эмоции, также как и индивидуальность не забываются, а ценятся.
Одни считают эмо разновидностью пост-панка, другие смесью готики и барби. Эмо характеризует основанный на эстетике прекрасного принципиально инфантильный взгляд на мир, интровертность, акцент на внутренних переживаниях. В отличие от классических панков, эмо отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Иногда эмо отличает sXe (хотя sXe не являются конкретеной частью данного движения и некоторые эмо-киды склонны к вредным привычкам, что делает их мир ещё меланхоличней и депрессивней), то есть здоровый образ жизни: отказ от сигарет, наркотиков, алкоголя и беспорядочных половых связей.
Проблема популяризации
В настоящее время из-за широкой популяризации этой культуры многие забывают о её истинном значении, и фокусируют внимание только на внешнем виде. Вследствие этого произошло разделение среди её представителей: истинные эмо называют себя «тру» (от англ. true — правда, настоящее), а тех, кто отдаёт предпочтение популярности и моде, а не музыке — называют «позерами» (англ. poseur — позер, подражатель). Конфликт между «подражателями» и истинными представителями субкультуры эмо перерос в появление так называемых «антиэмо». Они в свою очередь преследуют «позеров» и отрезают им чёлки — характерную черту внешнего вида эмо-кидов. Нередко жертвами становятся сами «тру».


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:38:30 | Message # 3
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Фолкеры
Фо́лкеры (англ. folkers) — любители музыки в стиле фолк и фолк-рок, субкультура.
Имидж
В гардеробе фолкеров часто присутствуют элементы народного костюма: вышивка, всевозможные шнуровки, отделка кружевом, украшения из дерева, бисера или металлов, стилизованных «под старину», хайратники — налобные повязки и т. д.
Мировоззрение
В целом, мировоззрение фолкеров можно определить как своего рода «эскейпизм». Но поскольку субкультура поклонников фолк-музыки весьма неоднородна, то говорить о каком-либо целостном мировоззрении или идеологии сложно. Фактически, к «фолкерам» можно отнести и «ролевиков», и «кельтоманов», и «нео-хиппи», и «реконструкторов»… Всех их объединяет увлечение музыкальными традициями разных народов — от древних кельтов до современных перуанцев.
Для фолкеров характерно смешение фольклорных мотивов с образами, заимствованными из фэнтези-литературы и эзотерических традиций.
Группы
Blackmore's Night
In Extremo
Korpiklaani
Schandmaul
Мельница
Тролль Гнёт Ель
The Dartz
Видеть Пчелу


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:40:15 | Message # 4
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Байкеры
Ба́йкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл») — любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.
Байкерами также себя называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают с мотобайкерами.
Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу и какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок. Наиболее известная группировка — Hells Angels («Ангелы Ада»).
Внешний вид байкеров
Стереотипный внешний вид байкера: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке), вязаная шапочка, «косуха» (художественно навороченная кожаная куртка летчика) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба, кожаные штаны. Байкеры как и все рокеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды, для защиты глаз от ветра носят очки, поскольку часто не признают шлемов.
Тем не менее, в среде байкеров это не является обязательным атрибутом. Байкер вполне может носить спортивную мотоодежду и экипировку.
Кожаная одежда используется в прохладных регионах. В солнечных странах байкеры ездят в джинсовых одеждах.
Символика байкеров
Наиболее часто используемая символика:
Флаг Конфедерации (См. Гражданская война в США) (точнее, его вариант — Naval Jack). Традиция его примения пошла от американских байкеров. Его современное значение неоднозначно: с одной стороны он символизирует нонконформизм байкеров (см. Конфедеративные штаты Америки), с другой, до сих пор является символом расизма. Стоит отметить, что не все представители байкерского движения имеют представление об историческом значении символа или не придают ему значения, используя флаг Конфедерации только как знак причастности к этому движению.
Изображение черепа. Обычно символизирует бесстрашие перед лицом опасности и смерти. Другое использование символа черепа у байкеров — защита от смерти. Существует поверие, что когда приходит Смерть, она оставляет на умершем свой знак — череп, а если на человеке уже есть этот символ, она думает, что здесь уже была и не трогает человека.
Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется «Цвета») клуба, нашитая на спину (зачастую её нашивают на кожаные или джинсовые жилетки, которые надевают поверх косухи, но могут нашивать и на куртку), которая показывает к какому байк-клубу принадлежит байкер. На эмблеме клуба обычно указывают название байк-клуба, страну или город в котором организован байк-клуб и статус байк-клуба, также распространённой является подпись «МС» (аббревиатура от английского слова «Motorcycle Club»). Также, некоторые клубы делают специальные нашивки на рукав или на грудь на куртке, где указан статус байкера в клубе. Например: Президент, Секретарь, Бухгалтер, Претендент, Проспект, Мембер и др.
Мотоциклы байкеров
Наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией. Чаще всего класса чоппер, или кастом.
Кодекс чести байкера
Хотя единого кодекса байкеров нет и он меняется от клуба к клубу, но основные положения незыблемы. Ниже приводится с небольшими дополнениями кодекс чести байкера с сайта Мотохрам.ру.
Байкер не может ездить на мотоцикле из-за того, что это модно.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:40:51 | Message # 5
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Байкер и байк - единое целое.
Ни когда, ни при каких условиях, байкер не может задеть честь клуба, движения, смысл культуры, стиля жизни.
Байкер обязан поддерживать байкерское движение.
Байкер и братство, неразделимы.
Байкер всегда обязан помочь брату на дороге.
Байкер должен знать устройство мотоцикла, разбираться в узлах и деталях.
Байкер не боится смерти, но он должен сделать всё, чтобы её предотвратить и не только для себя, но и для братьев.
Байкер не может знать страха, т.к. на дороге он приводит к смерти. Страх - враг байкера.
Байкер должен постоянно совершенствоваться в управлении и обращении с байком.
Байкер обязан пропагандировать своей образ жизни и просвещать всех, кто хочет жить также.
Байкер не может унижать и оказывать неуважение к начинающим. Он должен всегда помочь новичкам овладеть всем тем, что знает сам.
Байкер не может обидеть женщину.
Байкер вне политики, политика байкера - свобода от политик.
Вопросы кодекса чести, решаются только на собраниях байкеров и клубов.
Никогда не провоцировать драку. Вступать в драку только в крайней необходимости и только для защиты цветов, клуба, чести, женщины и жизненного принципа, и только после первого удара.
Байкер остается байкером всегда и везде.
Байкер ни когда, ни при каких условиях не скрывает свой образ жизни.
Байкер остается байкером всегда, независимо от времени года и природных условий, т.к. байкер - это не мимолётное увлечение, а смысл всей жизни.
Никогда, ни при каких условиях не суди других байкеров о выборе его байка. Байкер выбирает байк по своему вкусу и возможностям, это его решение, а решение байкера закон для байкеров. Вопрос, почему байкер выбрал именно этот мотоцикл, недопустим.
Байкер никогда, ни при каких условиях не возьмет байк другого байкера, без разрешения. Но разрешение получить практически невозможно.
У байкера должен быть мотоцикл, иначе какой он байкер? Байкер всегда остаётся байкером, даже без мотоцикла. Если у байкера на данный момент нет мотоцикла, в силу не преодолимых обстоятельств, он обязан, стремится к тому чтобы байк, был. Нельзя спрашивать байкера, почему он без мотоцикла. Он сам расскажет об этом, если захочет.
Байкер никогда не дает свой байк покататься. Для него это равносильно тому, чтобы дать попользоваться своей девушкой.
Байкер всегда, обязан следовать кодексу чести байкеров.
Музыка
Обычно в среде байкеров принято слушать тяжёлую музыку: рок, хард-рок, метал. В популярной музыке часто обыгрывается образ байкера, притом и в лёгких её формах (т. н. «попсе»). Музыкальные группы, связанные с байкерской тематикой и байкерским движением:
E.S.T.
Motorhead
Чёрный Обелиск
Ария
Manowar


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:41:31 | Message # 6
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Готы
Го́ты — представители готической субкультуры, вдохновлённой эстетикой готического романа, эстетикой смерти, готической музыки и относящие себя к готик-сцене. Представители движения появились в 1979 году на волне пост-панка. Панковский эпатаж готы направили в русло пристрастия к вампирской эстетике, к тёмному взгляду на мир.
Характерный внешний вид готов
Чёрная (или тёмная, далее просто чёрная) или черная с элементами других цветов (в основном красный) одежда.
Чёрные длинные волосы. Лицо неестественно бледное (с помощью пудр).
Высокие шнурованные ботинки, сапоги или другая неформальная обувь (New Rock, Swear).
Чёрный корсет, облегающие чёрные нарукавники и чёрная юбка-макси (для девушек), одежда под старину, клешеные рукава, кожаная одежда (зависит от принадлежности к тому или другому ответвлению от субкультуры).
Чёрные повязки на руках (запястьях).
Шипованный ошейник.
Контактные линзы, стилизованные под глаза животных или просто с имитацией бесцветной радужной оболочки.
Серебряные (или другого белого металла) украшения оккультной тематики.
Элегантный готический аристократ
Элегантный готический аристократ — мужской образ, культивируемый субкультурой готов. Отличает стилизация под образ джентльмена викторианской эпохи с налетом вампиризма и пост-панковской экстравагантности и андрогинности (длинные черные волосы, беленое лицо, накрашенные глаза).
Термин EGA (Elerant Gothic Aristocrat) был введен гитаристом j-rock группы Moi-Dix-Mois Маной. Мана является основателем линий одежды EGA и EGL (Elegant Gothic Lolitta).
Символика готов
Готическая эстетика крайне эклектична по набору используемых и популярных символов, можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую символику. Основным готическим символом является египетский «Анх» (Анкх), символ вечной жизни. Вошел в субкультуру после выхода на экраны «вампирского» фильма «Голод» (с Дэвидом Боуи). Также часто употребляются и другие египетские символы — такие как «Глаз Ра». Христианская символика используется менее обильно, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика — используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти — украшения с гробиками, черепами, и т. д. К чисто готическим символам можно отнести летучих мышей — различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна) вы можете встретить на сотнях готических страниц в интернет и на множестве готов в виде украшений.
Готическая музыка
Наиболее известные группы:
Зарубежные готик и готик-рок группы
All Gone Dead
Bauhaus
Bloody Dead And Sexy
Cinema Strange
Clan Of Xymox
The Cure
Das Ich
Dead Can Dance
Deine Lakaien
Diary of Dreams
Ikon
Fields Of The Nephilim
Joy Division
Lacrimosa
London After Midnight
The Mission UK
Nosferatu
Play Dead
Siouxsie & the Banshees
The Sisters of Mercy
The Frozen Autumn
Sopor Aeternus
The 69 Eyes
Российские готик-группы:
AKADO
Biopsyhoz
Antisisters
Children Of the Gun
Deform
DoppelgangeR
The Guests
ID Molotov
Moon Far Away
Necro Stellar
Отто Дикс
Para Bellvm
Repentance
Repus Tuto Matos
Stillife
Theodor Bastard


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»

Post edited by NSN - Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:43:13
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:42:11 | Message # 7
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
НС-скинхеды
НС-скинхеды (национал-социалистические скинхеды; наци-скинхеды) — представители молодежной субкультуры, придерживающиеся неонацистской идеологии.
История
НС-скинхеды появились в конце 1982 в Великобритании как совместный проект лидера культовой расистской рок-группы Skrewdriver Яна Стюарта и Британского национального фронта. Тогда была впервые заимствована символика Кельтского Креста и сформирован образ арийского скинхеда-крестоносца — уличного солдата «священной расовой войны» (раховы) против многочисленных иммигрантов из стран Третьего мира (англ. non-whites) и местных «унтерменшей» — нищих, бездомных, геев, педерастов, наркоманов, левой и леворадикальной молодежи. Этот образ оказался очень популярен среди праворадикальной молодежи, и вскоре схожие течения[1] появились в материковой Европе, США и Австралии. На рубеже 1990-х годов идеология бритоголовых проникла в Восточную Европу и в 1994 году в Россию.
Идеология
Наци-скинхеды осознают себя солдатами в расовой священной войне (рахове) Четвёртого Рейха против «не-белых». Наци-скинхеды — крайние расисты, антисемиты и ксенофобы, жёсткие противники нелегальной иммиграции и смешанных браков. В Англии предмет их неприязни — пакистанцы и бангладешцы, в России — кавказцы, цыгане, евреи, негры и тюрки.
Наци-скинхеды считают себя защитниками интересов рабочего класса, мотивируя это тем, что приезжие занимают рабочие места.
Особый культ у наци-скинхедов существует вокруг личности Гитлера.
По отношению к правительствам занимают неоднозначную позицию. Одни скинхеды — крайние патриоты и шовинисты, другие считают национальные правительства филиалами сионистского оккупационного правительства.
В отличие от классических (экспансионистских) ультраправых наци-скинхеды проповедуют идею «белого сопротивления» — национально-освободительную борьбу против чужаков.
Фюрер-принципу германского авторитаризма НС-скинхеды противопоставляют «сопротивления без лидеров» (вариант демократии «для белых» — white power).
Внешний вид
Внешность наци повторяет внешний вид традиционных скинхедов с добавлением милитаристского стиля:
бритая наголо голова или очень короткая стрижка
тяжёлые чёрные высокие ботинки с белыми шнурками
светло-синие джинсы
белые футболки и чёрные рубашки
короткие чёрные и тёмно-зелёные куртки на «молнии» без воротника: «бомберы»
обилие про-военной и националистической символики (как правило, в виде нашивок)
Существуют девушки-скинхеды, которых характеризуют:
короткие причёски (оставляя челку и локоны на висках)
куртки-«бомберы»
белые или черные футболки
высокие черные ботинки с белыми шнурками
светло-синие джинсы
символика
Особенности
В России одежда наци имеет две особенности: «шифр» и «палево». Смысл их в том, чтобы распознавать других наци и отсекать чужаков. К примерам «шифра» можно отнести:
белые шнурки на чёрных ботинках (их носят наци, участвовавшие в уличных нападениях);
определенные лейблы одежды, связанные с насилием;
символика на ремне («кельтский крест», руны, «орёл» Третьего Рейха);
нашивки определенных цветов, не содержащие символики в явном виде.
Понятие «палево» служит для обозначения элементов одежды, которые предпочитают другие субкультуры (они могут быть враждебны НС-скинхедам). Если другой наци носит «палево», ему рекомендуется снять это. Примеры «палева»:
не носить подвёрнутые джинсы — один из элементов одежды традиционных скинхедов и панков;
не носить подтяжки — распространены среди традиционных скинхедов (по крайней мере с 1969 года);
не носить красные ботинки, клетчатые рубашки — это одежда модов и традиционных скинхедов;
не носить короткие юбки (у девушек) — одежда традиционных skingirls.
В других странах это понятие отсутствует: за пределами России среди наци можно увидеть джинсы с подвёрнутыми краями или заправленные в ботинки (в том числе на англоязычных интернетовских сайтах). Но есть нечто напоминающее «шифр» — обилие символики, видоизменённой тем или иным образом, так что распознать её может только тот, кто с ней знаком.
Кроме того, многие ориентируются на что-то такое, что «модно носить», поэтому распознавать наци по одежде очень сложно.
Символика
Кельтский крест
Свастика, доработанная и переработанная (например, в России символом стал коловрат — древнеславянский символ Солнца, внешне схожий со свастикой)
«Blood&Honor»
«White Power»
14/88: 14 слов — «We must secure the existence of our people and a future for white children» («Мы должны защитить свой народ и будущее наших белых детей») и «Heil Hitler» («H» — восьмая буква латинского алфавита).


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»

Post edited by NSN - Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:42:39
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:46:27 | Message # 8
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Драконность
Драконность, иначе драконство (англ. draconity) — понятие, означающее состояние бытия драконом, драконообразным, или подобным дракону. Это слово из сленга субкультуры, представители которой идентифицируют себя с драконами; также используется в сленге фурри.
Примечание: ниже под драконом будет пониматься индивид, так или иначе (психически и/или биологически) идентифицирующий себя с драконоподобным существом.
Предположительно, термин возник в середине 1990-х в англоязычной части интернета, в частности в телеконференциях Usenet (например, alt.fan.dragons) и IRC. Вслед за этим, в ролевых виртуальных играх появилось много драконообразных персонажей, и многие, после обнаружения драконьей субкультуры, осознали, что являются драконами. Однако, возможны случаи, когда драконы самоопределяются как драконы ещё задолго до того, как узнают о соответствующей субкультуре.
Бурный приток драконов и возникновение разнообразия видов драконов в ролевых играх стало поводом для беспокойства старейших представителей драконьих виртуальных сообществ. Они опасаются, что это способствует растворению «подлинных» драконов в общей массе и дискредитирует субкультуру в целом.
Обычно в основе драконьего самосознания лежит собственное понимание бытия дракона, то есть та особенность, которую драконы нашли в себе в процессе самопознания. Важно отметить, что представления об «идеальном драконе» сильно разнятся у разных индивидов и могут сильно отличаться от традиционных представлений. Но иногда драконы идентифицируют себя в соответствии с мифологическими представлениями о драконах на Западе или Востоке (Европа или Китай).
Драконьи сообщества
Жизнь драконьего сообщества, главным образом, происходит в сети, а тематические встречи драконов, обычно именуемые слётами — в различных местах по всему миру.
Драконы обладают индивидуальностью и, в частности, различными характерами. Некоторые представляют драконов как благородных, мудрых, интеллектуальных существ, в то время как другие характеризуют их как отталкивающих, глупых, агрессивных монстров. Обе эти характеристики верны для некоторого подмножества драконов. Невозможно определить то единственное, что делает кого-то драконом. Были попытки выделить некоторый основной набор качеств, которые характерны для всех драконов. Облик и характер дракона — популярная тема обсуждения на форумах сообщества. Но универсальный набор качеств, подходящий ко всем драконам, ещё не определён.
Многие из драконов впервые осознали свою драконность, будучи вовлечёнными в более многочисленное сообщество, известное как субкультура фурри — объединение людей, которые так или иначе увлечены антропоморфными или иными животными, либо идентифицируют себя с ними. Драконы соотносятся с фурри как антропоморфные существа, то есть, обладающие человеческими качествами и нечеловеческой формой (независимо от того, покрыты ли они мехом или нет).
Однозначного ответа на вопрос «Являются ли драконы подмножеством феномена furry?» нет. Зачастую, на основе субъективных представлений о нравственности, морали, интеллекте, самосознании, мировоззрении и поведении, некоторыми драконами явление драконности выносится в отдельный класс явлений и в той или иной степени противопоставляется furry. Однако, не следует считать эту позицию единственно верной, так как представления о культурном идеале furry могут варьировать в столь же широком диапазоне, как и представления о культурном идеале дракона. Основное значимое отличие драконности от furry — это внешний вид, а также проистекающая из него психология существа. Дракон вполне может существовать в рамках движения furry и считать себя его представителем, не привнося дополнительных сущностей.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:47:09 | Message # 9
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Психология
Драконов иногда считают частью более широкого понятия — иные («азеркины», англ. Otherkin). Отличительной особенностью этой части сообщества является вера в некоторые ненаучные понятия, такие как магия, прошлые жизни, астральная проекция, сверхъестественные способности, и т. п. На форумах подобных групп часто можно найти разделы для обсуждения так называемой «драконьей магии», разделы, где строятся гипотезы о происхождении драконов, возможности их жизни в прошлом среди людей, сообщения, где утверждается, что есть целые астральные миры, в которых живут драконы, и что некоторые из участников прибыли из подобных миров. Многие драконы этой группы являются приверженцами более-менее научного подхода, однако, они оказываются в ловушке: с одной стороны они верят или знают, кто они, и, возможно, имеют связанные с собой трудно объяснимые факты; с другой стороны, они не могут ничего убедительно доказать даже для самих себя — само понятие дракона уже является мифологическим, и его сложно воспринимать всерьёз. Предрасположенность же части сообщества брать многое на веру, называемая также «открытостью разума» (англ. open-minded), часто недобросовестно эксплуатируется некоторыми индивидуумами, позволяя им утверждать всё, что угодно, пользуясь невозможностью это опровергнуть и/или якобы недостаточной «открытостью разума» своих оппонентов. Такой подход может породить спекуляции о дискредитации и снижении репутации драконьего сообщества в среде серьёзно настроенных наблюдателей и самих членов сообщества.
Для психологического самоанализа в драконьем сообществе (равно как и в других схожих сообществах) часто используется так называемый «духовный поиск» (англ. soul searching). В частности, многие драконы рекомендуют медитативные практики. В результате «духовного поиска» индивид обычно получает какую-либо мистическую информацию о своём внутреннем «я», тем самым позволяя ему убедиться в собственной драконности, либо, напротив, разубеждается в своей драконности, понимая, что он — обычный человек, всего лишь увлекшийся драконами и/или являющийся кем-то другим, не драконом.
В ходе такого «духовного поиска» часто выявляется «дух-хранитель», являющийся драконом, модифицируется самооценка и оценка окружающей действительности (в соответствии с представлении индивида об «идеальном» драконе), или же индивид вспоминает свои прошлые жизни, в которых он был драконом. Возможна ситуация, когда несмотря ни на что индивид на протяжении многих лет не находит о себе ничего существенного, однако всё равно упорно верит в себя как дракона.
Подобно термину териантроп, можно сформировать аналогичный термин дракантроп (англ. dracanthrope), который может более точно обозначать дракона в человеческом теле. Однако, данный термин практически не используется в среде драконов. Причина тому — существующий негативный опыт попыток переименования и отделения нового сообщества на основании «плохой репутации» наличествующего. «Мы драконы, как иначе мы можем называться?» — утверждалось некоторыми представителями движения. Таким образом, введение в обиход нового термина дракантроп — это потенциальный источник проблем «элитарности названия», не вносящий существенных изменений в структуру сообщества и не решающий проблем существующих.
Общение
Интернет популяризирует сообщества с нестандартным мировоззрением, помогает единомышленникам найти друг друга и собраться вместе. В результате, дракон, на протяжении многих лет не имевший возможности узнать о существовании других драконов, с наступлением эпохи информационных технологий внезапно обнаружил множество других индивидов, в той или иной мере разделяющих его точку зрения. Это, в частности, привело к увеличению организованных встреч в реальности. Тем не менее, интернет остаётся наиболее распространённым способом общения в сообществе.
Первый драконий слёт на территории России состоялся в Москве в июле-августе 2005 года.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:47:54 | Message # 10
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Толкинисты
Толкинисты или толкиенисты (от Толкин или Толкиен) — изначально это читающие произведения профессора Дж. Р. Р. Толкина и изучающие работы данного автора. Термин означает то же, что и «пушкинисты» (исследователи Пушкина), «медиевисты» (исследователи Средних веков), «окулисты» (исследователи глаз).
Этим же термином ошибочно называют всех игроков в ролевые игры, так как «первые» ролевые игры в России, основывались именно на сюжетах данного писателя. Реально же ролевые игры в России и СССР с 1950-х годов использовались учителями и психологами.
Описание толкинистов
Большинство толкинистов заняты изучением творческого наследия Дж. Р. Р. Толкиена, чем похожи на поклонников творчества А. С. Пушкина или другого писателя или поэта, но значительная часть, помимо филологических изысканий, любит играть в описанные у Профессора (как часто именуют Толкина) события на ролевых играх, называют себя именами персонажей Толкина или придумывают себе имена, руководствуясь языками из мира Толкина (Средиземья). Они называют себя представителями различных рас, описанных у Толкина (людьми, гномами, энтами, орками, гоблинами, хоббитами, эльфами и прочими), и дополняют это визуальной эстетикой путём нанесения соответствующего макияжа, изготовлением характерной одежды и макетов оружия.
Некоторые толкинисты изучают языки эльфов (Синдарин или Квенья), людей (Адунаик) и орков, придуманные Толкином.
Некоторые толкинисты считают, что мир, описанный в книгах Толкина, в самом деле существовал, и ищут тому подтверждение или живут соответственно данному утверждению, и зачастую помнят тот мир и верят, что имеют там воплощение; либо наоборот — данное их воплощение лишь тень жившего там, и даже что они не люди, а эльфы. Впрочем, таких часто называют «толкиенутыми»; ряд толкинистов считает, что они только порочат репутацию субкультуры.
Важной частью толкинистской субкультуры является написание литературных произведений и апокрифов по миру Средиземья, как прозаических, так и стихотворных. Зачастую эти апокрифы противоречат основным идеям Толкина, входят с ними в прямой конфликт.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:49:11 | Message # 11
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Ролевое движение
Ролевое движение — неформальная общность людей (т.н. ролевиков), имеющих отношение к ролевым играм живого действия.
Ролевое движение как общность возникла одновременно с ролевыми играми живого действия. В это же время возник и данный термин.
В настоящее время существуют критики данного термина. Исходя из того, что слово "движение" в данном контексте понимается как общность людей, имеющих некоторую цель, они говорят о том, что данный термин приносит неверный смысл в понимание ролевых игр общественностью, т.к. оные являются самоцелью, и не преследуют каких-либо политических, социальных или иных целей.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:49:49 | Message # 12
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Кибер-готы
Кибер-готы — готы, тяготеющие к киберпанку и мрачной электронной музыке.
История
Первое упоминание термина «Кибер-гот» (Cyber Goth) применительно к ролевой игре относится к 1990. Первая кибер-готическая группа Alien Sex Fiend. Goteki появились в 1997. Также EverEve. Рождение субкультуры приходится на 1997—1999.
Эстетика
Кибер-готы культивируют идеал киборга и постчеловека.
Слушают индастриал или EBM, читают киберпанк и смотрят постапокалиптик-аниме. Проводят время в хай-тек интерьерах.
Используют компьютерный сленг. В граффити часто букву «а» заменяют на @, «ч» на 4.
Собираются в клубах: пьют коктейли, танцуют, ведут ночную жизнь.
Интернет-общение: ICQ, e-mail, chat.
Внешний вид
Фетиш-обувь — блестящие высокие сапоги или высокие ботинки на толстой подошве с обилием ремешков.
Блестящие (светоотражающие) облегающие черные или фольговые виниловые штаны, футболки с атрибутикой и надписями, топы, синтетические жилетки на молнии, виниловые плащи а-ля Матрица (фильм)
Иногда стиль-милитари.
У девушек виниловые мини-юбки и поперечно-полосатые (черно-белые) колготки и нарукавники. Топы-бюстье с открытым животом и спиной.
Выбритые виски, разноцветные волосы «кислотных» цветов (зеленый, синий, красный, фиолетовый). В собранные в пучок (иногда в два пучка) волосы вплетены провода или волосы заплетены в косички в виде проводов (цвета проводов)
Огромные мотоциклетные очки (goggle), поднятые выше лба
Пирсинг (уши, нос, губы, брови, пупок)
Обилие хай-тековской атрибутики: микросхемы, чипы, штрих-коды, пластиковые ремни и браслеты, ошейники, нашивки с электро-технической символикой, наколенники и щитки как у роботов, провода, датчики, разъемы, розетки.
Черные ошейники, напульсники и подвязки.
Агрессивный контрастный макияж: подведенные черным глаза и черные ногти.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:50:39 | Message # 13
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Металисты
Металли́сты (метали́сты или металхэды или металлеры) — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1980-е годы. Субкультура металлистов тесно связана с субкультурой байкеров, в связи с симпатией последних к тяжёлой музыке, симпатии первых к мотоциклам (как к символу свободы), а так же общей для обеих субкультур симпатией к пиву.
Типичную моду среди металлистов можно описать так:
Длинные волосы
Кожаная куртка «косуха», кожаный жилет.
Джинсы или кожаные штаны (у девушек — кожаные мини-юбки).
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металической группы.
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами, клёпаные и/или шипованные ошейники (ошейники, чаще всего можно наблюдать на готах), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах.
Грубая обувь — «камелоты», «гриндерсы», армейские берцы, обычные ботинки, девушки иногда носят сапоги. Короткие сапоги с цепями — «казаки». Кроссовки (кеды).
В последнее время всё чаще в одежду металистов стал проникать разнообразный армейский камуфляж. Особенно любимы такие вещи как камуфляжные армейские штаны и шорты, которые носятся вместе с чёрной футболкой, имеющей логотип одной из металических команд.
Жест
Характерный жест металлистов, известный в России как «коза» — вскинутый вверх кулак с разжатым мизинцем и указательным пальцем и направленной стороной ладони вперёд. Аналогичный жест (Karana mudra) принят в буддийской традиции. Популяризован Ронни Джеймсом Дио, который утверждал, что этому жесту его научила бабушка. Трактуется и как старинный жест для того, чтобы отогнать злых духов, и как сатанинский жест (рога Сатаны), и как современное обозначение буквы «u» (аналогично «жесту Черчилля», — рука собрана в кулак, разжаты только средний и указательный палец, — обозначающему букву «V») — сокращение от «unity», то есть «единство» — приветствие «брата по крови», своего. Со временем жест стал использоваться и другими музыкальными субкультурами.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:51:21 | Message # 14
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Моды
Мо́ды (англ. Mods от Modernism, Modism) — британская молодёжная субкультура, сформировавшаяся в конце 1950-х гг. в среде лондонской мелкой буржуазии и достигшая пика в середине 1960-х гг. Моды пришли на смену тедди-боям, и позже из среды самых радикальных модов сформировалась субкультура скинхедов.
Отличительной чертой модов было их особое внимание к внешнему виду (первоначально были популярны приталенные итальянские костюмы, затем британские брэнды), любовь к музыке (от джаза, ритм-энд-блюза и соула до рок-н-ролла и ска). С модами также стала ассоциироваться музыка таких британских рок-групп как Small Faces, Kinks и The Who (на основе альбома которых в 1979 году вышел фильм «Квадрофения»).
В качестве транспорта моды выбирали себе мотороллеры (особенно итальянские модели «Ламбретта» и «Веспа»), при этом нередки были столкновения с рокерами (обладателями мотоциклов). Моды, как правило, встречались в клубах и на приморских курортах, таких как Брайтон, где в 1964 году проходили скандально известные уличные столкновения между рокерами и модами.
Во второй половине 60-х гг. движение модов сошло на убыль и возрождалось с тех пор лишь эпизодически. В конце 70-х гг. стиль модов был взят на вооружение некоторыми панк-группами (Jam).


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 30 Мар 2008, 19:58:29 | Message # 15
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Растаманы
Растама́нами в мире традиционно называют последователей растафарианства. Обычно их опознают по ряду характерных атрибутов: курению марихуаны, почитанию Боба Марли и бога Джа, использованию комбинации цветов «зелёный-жёлтый-красный» и другим.
Вместе с тем, в начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша. Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтел» (Ital) и т. п.
Субкультура
Возникновение «растаманов» в СНГ является следствием тех же социальных процессов в постсоветском обществе, которые привели к образованию и других молодёжных субкультур. Ряд из них базируется на идеологических па́рах «музыкальный стиль — тип наркотика» (например, трансеры). Существенная часть этих групп восходит к западной культуре хиппи.
«Растаманов» можно выделить особо в связи с тем, что в нынешнем СНГ наблюдается заметный рост объемов употребления марихуаны (данный вывод можно сделать лишь субъективно, так как сбор статистики по этому вопросу сильно затруднён). Многие из курящих уже не являются «молодёжью» и не причисляют себя к «растаманам», но их идеологически сближает нелегальный статус наркотика, так как они испытывают одинаковые трудности, связанные с его приобретением.
По-видимому, вопросы самоопределения и групповой идентификации употребляющих коноплю бывших советских граждан были решены многими из них исходя лишь из небольшого числа признаков. Известное в СССР понятие «наркоман» не могло быть принято из-за несоответствия стереотипному образу такового в народе: потребителям конопли не близки темы шприцов, СПИДа, ломок и пр. — следовательно, была потребность в самоназвании. Одним из пионеров растаманского движения в России является музыкальная группа «Джа Дивижн», появившаяся в 1989 году. Музыкальный фактор в стране, недавно отгороженной «железный занавесом» от существенной части мировой культуры, играл крайне весомую роль. Поэтому на выбор самоназвания могло повлиять распространение творчества русскоязычных регги-коллективов. В своих песнях лидер «Джа Дивижн» Герберт Моралес однозначно указывает на параллель курения конопли с «растаманами». Решающую же роль, по всей видимости, сыграла фактическая «монополизация» мировыми растафарианцами изображения конопляного листа как бренда.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
Форум ЕФМШ » Общий форум » философия » субкультуры
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Находится в каталоге Апорт
html counterсчетчик посетителей сайта
Locations of visitors to this page Нравится