ЕФМШ (ШМЕл)
Пятница, 26 Апр 2024, 00:34:59
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, пришелец
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум ЕФМШ » О нас » для учителей » Разные новости
Разные новости
NSN Date: Четверг, 04 Дек 2008, 22:14:29 | Message # 1
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Депутаты Госдумы вчера проголосовали за усиление ответственности преподавателей и руководителей школ и вузов за коррупционные правонарушения, пишет «Газета». Незаконный отказ в приеме в вуз, в школу или детский сад и незаконное отчисление из таких учреждений для должностных лиц может обернуться штрафом в 20-50 тысяч рублей или дисквалификацией на срок от шести месяцев до двух лет. Юридические лица за аналогичные нарушения выложат 100-200 тысяч рублей.

Депутаты указывают, что инвалидов и лиц с ограниченными возможностями руководители институтов и университетов нередко отказываются зачислять вне конкурса, хотя такие абитуриенты имеют на это все права. Выявляются такие нарушения, как проведение разного рода платных конкурсов и олимпиад для выпускников общеобразовательных учреждений, результаты которых рассматриваются как результаты вступительных испытаний. Устанавливается плата за учебные курсы, которые уже и так предусмотрены учебной программой или с родителей взимается плата на различные нужды заведения

Зачастую учеников и студентов принуждают пользоваться платными услугами, сокращая количество часов на изучение некоторых предметов. С принятием закона педагоги и директора вузов и школ также заплатят в этом случае штрафы. Санкции грозят и тем преподавателям, которые дают частные уроки не заключая договор об оказании платных услуг.

Депутаты отметили, что размеры штрафов, предложенные законопроектом, рассчитывались исходя из доходов за оказание тех или иных услуг. До сих пор ни руководство учебных заведений, ни педагоги не наказывались при выявлении подобных случаев. До этого им грозило вынесение предписания проверяющего органа либо лишение лицензии и приостановка деятельности данного учебного заведения. За проект проголосовали 386 депутатов против - 38.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Вторник, 07 Апр 2009, 16:57:11 | Message # 2
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
учитель года 2009. первый день

Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Четверг, 30 Апр 2009, 21:40:35 | Message # 3
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Министерство образования и науки РФ планирует с 1 сентября 2009 года начать введение в российских школах новых федеральных государственных образовательных стандартов, сообщил глава министерства Андрей Фурсенко на заседании правительства в четверг.

"После того как будет получено экспертное заключение, и будут проведены общественные слушания, они (стандарты) будут вынесены на совет и будут утверждены или отвергнуты, если экспертиза будет негативная, с тем, чтобы в соответствии с Вашими поручениями и президента с 1 сентября новые образовательные стандарты начали постепенно вводиться в школах", - сказал Фурсенко, обращаясь к премьер-министру Владимиру Путину.

Министр сообщил, что в состав совета по образовательным стандартам, который будет создан на следующей неделе, войдут эксперты, ученые, учителя и представители Российской академии образования.

По словам Фурсенко, будут утверждены порядок и форма независимой экспертизы, которая займется анализом проектов стандартов. Часть таких проектов уже опубликована в Интернете, где ведется их активное обсуждение, сказал министр.


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 08 Ноя 2009, 03:51:22 | Message # 4
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Об утверждении форм документов государственного образца об основном общем, среднем (полном) общем образовании и документов об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, специального (коррекционного) класса образовательного учреждения

Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Суббота, 21 Ноя 2009, 23:50:10 | Message # 5
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Сергей Макаров
http://www.razumei.ru/news/2009/11/20/718


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Понедельник, 21 Дек 2009, 12:57:54 | Message # 6
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Результаты диагностического тестирования первокурсников

В диагностическом тестировании, проведенном специалистами Рособрнадзора в сентябре, приняли участие 789 студентов 1-го курса вузов из Республики Татарстан, Воронежской области и Москвы. Мониторинг проводился в Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Московском автомеханическом институте, "МАМИ", Российской экономической академии имени Плеханова, Воронежском госуниверситете, Воронежском государственном техническом университете, Воронежской государственной медакадемии имени Бурденко и Казанском госуниверситете.

Всего было проведено 2040 человеко-экзаменов по русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, обществознанию, литературе.

Компьютерная обработка данных проводилась Федеральным центром тестирования, проверка заданий с развернутым ответом – специалистами Федеральных предметных комиссий.

Абсолютное большинство участников справилось с диагностической работой. 100% студентов успешно выполнили диагностические работы по информатике, биологии, истории и литературе. По русскому языку, математике и обществознанию – 99% студентов, по химии – 98%, а по физике – 94%.

По всем предметам средний тестовый балл участников на диагностическом тестировании оказался на 5%-15% меньше, чем на ЕГЭ – такой результат, по словам специалистов, при сопоставлении итогового и стартового тестирований находится в пределах нормы.

Наибольшая доля снижения результатов отмечена у первокурсников закончивших школы в Воронежской области (12% от общего числа тестируемых), наименьшая – в Татарстане (около 2%).

По предметам наибольшая доля снижения результатов приходится на химию (20% тестируемых), наименьшая – на русский язык (около 2%). Правда при этом надо иметь ввиду, что в диагностике по химии участвовало чуть более 100 студентов.

Среди участников были первокурсники, имеющие стобалльные результаты по различным предметам ЕГЭ. Отмечено незначительное снижение количества полученных ими баллов. Вместе с тем, по некоторым предметам, наоборот, появились 100-балльные результаты у тех, кто на Едином госэкзамене такого результата не достиг.

Но следует иметь ввиду, что число стобалльников, участвовавших в проверках, было не велико и погрешность в полученных результатах может носить значительный характер.

В диагностическом тестировании принимали участие также победители и призеры олимпиад по математике. Полученные ими баллы соответствуют полученным на ЕГЭ и подтверждают высокую подготовку этих абитуриентов.

Среди факторов, которые могли повлиять на результаты диагностического тестирования, можно назвать следующие:

проверялись остаточные знания (через 3 месяца после экзамена происходит естественное забывание учебного материала);
отсутствовала мотивация, сопоставимая с экзаменационной.
Диагностика очевидно показала, что студенты, у которых имеются существенные отклонения балла ЕГЭ и балла тестирования, составляют всего несколько процентов от общего числа участников тестирований. В остальном данные ЕГЭ участников достаточно хорошо коррелируют с результатами проведенного тестирования.

Пресс-служба Рособрнадзора


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Пятница, 20 Авг 2010, 09:15:11 | Message # 7
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Меньше недели осталось до начала XI Всероссийского @вгустовского интернет-педсовета. Вся информация о нём доступна и постоянно обновляется на странице http://11.pedsovet.org .
23 августа в 10:00 - последний срок приема докладов на конкурс по теме “Пять степеней учителя”. Подробнее - http://pedsovet.org/content/event/9281 .


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
NSN Date: Воскресенье, 21 Ноя 2010, 18:43:48 | Message # 8
Генералиссимус
Group: Администраторы
Posts: 7128
Reputation: 65
Status: Offline
Грустное это дело комментировать работу родного министерства образования и науки.

Вот министр подписал 30 августа 2010 г. Приказ № 889 о внесении изменений в Федеральный базисный план. Правда, ни в приказе, ни в приложении к нему не написано, с какого учебного года надо вносить изменения. Видимо со следующего, так как на текущий учебный год нагрузка распределена. Ниже приведена ссылка на приказ с приложением и ссылка на реакцию учителей в одном из регионов России. Там забавен стиль письма местного руководителя, который просит учителей: "Наметьте программу как выйти из создавшего положения". Реакция на приказ спокойная: где-то уже ввели 3 часа в неделю на физкультуру, не дожидаясь приказа, где-то введут со следующего года.

Нас не сильно беспокоит оперативность доведения приказа до школы: 1,5 месяца с помощью новейших технологий (с помощью пешего гонца было бы быстрее!).

Беспокоит количество часов, отводимых в приказе на математику.

В 1-4 классах дается 4 часа в неделю (1 класс 33 недели, 2-4 классы 34 недели).
В 5-9 классах дается 5 часов в неделю (35 недель).
В 10-11 классах дается 4 часа в неделю в обычном классе и 6 часов в профильном (35 недель).

Я насчитал 1695 часов на всю математику в обычном классе за 11 лет, или 1541 час в расчете на 10 лет обучения (как было до начала благотворных реформ, ещё до введения 11-летки). При этом в обычных 10-11 классах (не профильных) не предусмотрено часов на изучение информатики. Вряд ли изучение этого предмета заканчивается в 9 классе. Пока нет стандарта для старших классов можно говорить о двух вариантах развития событий (оба плохие):

1) часы на информатику будут урывать от математики сами учителя математики, если соответствующее содержание войдет в обязательную программу по математике 10-11 класса. То есть на математику останется меньше 4 часов в неделю;
2) информатика станет предметом по выбору с оплатой обучения теми, кто выбирает (о предпосылках введения частично платного обучения мы уже писали, обсуждая стандарт для 5-9 классов).

Как говорил незабвенный В.С.Черномырдин, какую бы общественную организацию мы ни создавали — получается КПСС. В нашем случае это означает: какое бы хорошее дело не вводило министерство (а больше уроков физкультуры — это хорошо), математике станет хуже.

Давайте сравним с тем, что было d 1985 году, до введения 11-летки.

В 1-3 классах было 6 часов в неделю (35 недель).
В 4-8 классах было 6 часов в неделю (35 недель).
В 9-10 классах было 5,5 часа в неделю в обычном классе (35 недель, в одном году 6 часов, во втором 5).

Я насчитал 2065 часов за 10 лет обучения. Это приблизительно, так как могли быть отличия в продолжительности учебного года.

Тем не менее, разница в 524 часа за 10 лет обучения впечатляет! Это 3,8 учебного года при сегодняшней интенсивности обучения математике в начальной школе и в 10-11 классах. Или 2,5 учебного года при той интенсивности обучения математике, которая позволяла давать признанное во всем мире качество математического образования в российской (тогда советской) школе.

Это мало похоже на подготовку к "экономике знаний", о которой говорил кто-то из руководителей страны, кажется, Президент России Д.А.Медведев. Это, скорее, самая настоящая система колониального обучения: минимальные практические умения и язык колонизаторов с начальной школы. Результаты этой колониальной политики известны: за 11 лет не удается научить 6,2 % выпускников решать три простейшие задачи из варианта ЕГЭ-2010, которые относятся к программе 5-6 класса и за решение которых ставят "3", считая, что выпускник освоил программу 11-летней школы по математике. Не последнюю роль в этих "достижениях" сыграли менее интенсивные занятия математикой!

Интересно, что по этому поводу думает Д.А.Медведев, зовущий Россию вперед? При такой заботе "партии и правительства" об образовании, в том числе математическом, мы рискуем так и остаться на задворках прогресса во всех областях. И никакие Нью-Васюки, простите, никакое Сколково не вытянет Россию из той ямы, в которую её загнали успешные менеджеры в экономике, в образовании, в здравоохранении ... далее везде!

А.В. Шевкин.

Ссылки:

1) Приказ № 889

http://schools.marsu.ru/mouo-yu....-%D1%80 %D1%8B.pdf

2) Отклик в одной из территорий:

http://www.proshkolu.ru/user/kulema69/blog/49478/


Amat victoria curam! - «Победа любит старание!»
 
efms Date: Среда, 13 Ноя 2013, 13:59:29 | Message # 9
Admin
Group: Администраторы
Posts: 473
Reputation: 3
Status: Offline
Минобрнауки разработало проект приказа, который разрешает не оставлять двоечников на второй год. Даже имея несколько неудовлетворительных оценок в дневнике по итогам учебного года, нерадивые ученики смогут продолжить обучение со своими более старательными однокашниками в следующем классе, пишут "Известия". Согласно действующим правилам, перевод возможен только при наличии одной двойки.

Главной причиной новаций послужила готовящаяся реформа системы оплаты труда преподавателей. Кроме того, чиновники планируют ввести подушевое финансирование школ, оно будет зависеть от количества учащихся и их успеваемости. Наблюдатели уже сравнили концепцию с "палочной системой", царившей в МВД.

Второй шанс дадут и девятиклассникам, которые провалили государственную итоговую аттестацию. Сегодня при сдаче экзамена на два учащиеся отчисляются из школы и получают справку об обучении. Теперь же школьники смогут остаться в 9-ом классе на второй год.

"Считаем, что возможность остаться на повторное обучение в данном случае поможет ребенку, как говорится, не оказаться на улице. При этом за обучающимися и их родителями сохраняется право получить справку об обучении и покинуть образовательную организацию", - рассказал газете собеседник в министерстве. Ожидается, что приказ будет подписан главой ведомства Дмитрием Ливановым до конца 2013г.

Эксперты же увидели в реформе тревожные симптомы. Так, научный руководитель Института образования национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Исак Фрумин связывает послабления и с увеличением количества неудовлетворительных оценок.

"Количество двоек в школе возросло. Это связано с вводом ЕГЭ. Если преподаватель будет ставить фиктивные оценки ученику, то все это выяснится на ЕГЭ, когда тот получит двойку. Тем самым учителя в первую очередь подставляют самих себя", - отметил специалист. При этом он назвал справедливым предложение оставлять девятиклассников-двоечников на второй год.

В то же время И.Фрумин уверен, что России пора избавиться от дореволюционного атавизма, коим является система "второгодничества", потому что ни в одной развитой стране подобного правила нет.

Источник: http://top.rbc.ru/society/13/11/2013/888261.shtml
 
Форум ЕФМШ » О нас » для учителей » Разные новости
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Находится в каталоге Апорт
html counterсчетчик посетителей сайта
Locations of visitors to this page Нравится